Владимир Бороденко

                                                                                               МОИ ВОСПОМИНАНИЯ.

                                                                                               (Выдержки из книги)

В то время Англия заключила с Польшей договор на поставку в Англию хмеля и татко решил воспользоваться предстоящей возможностью
« разбогатеть». Закупил проволоку разной толщины, столбы и все необходимое для постройки хмелярни. Закупил саженцы, посадил и
только через пару лет собрали хмель для отправки (тогда Англия платила за хмель хорошую цену) и, вдруг, цена резко упала и вообще,
наверное, договор был расторгнут. Одним словом – продать хмель стало некому, татко ждал года два, думая, что цена подымается, но не
дождался и пришлось весь хмель высыпать в ров. Затраты понесли колоссальные, а пользы никакой.

Когда Алеша ехал в Германию, то захватил с собой новый костюм. Поношенный одел на себя, а новый положил в чемодан. Приехали они
в польский город Краков, там нужно было по каким-то причинам на некоторое время задержаться в одном из лагерей. А на улице было
холодно и сыро. Он заметил среди всех одного бедного, озябшего в своих лохмотьях пожилого мужчину, подошел к нему, поговорил с ним,
сжалился и предложил ему пиджак от костюма, ибо написано: «У кого две одежды, тот дай неимущему»(Лк.3:11). Тут-то постигло Алешу
искушение от диавола: который же пиджак дать неимущему – новый, или старый? Один голос внутри говорит: оставь себе новый, ведь ты
молодой и тебе в новом будет приличнее, ведь ты же проповедник, может быть тебе придется выступать с проповедью перед людьми, а
старику сойдет и поношенный. Но другой голос внушает: наоборот, отдай лучший пиджак, больше получишь награды на небесах. И этот
голос победил. Я понял, что это Бог говорит к моему сердцу. Открыл чемодан, вынул новый пиджак и отдал бедному. Мужчина смущается,
отказывается от нового, говоря: оставь себе новый, а мне и старый будет хорош, но я убедил его принять мой подарок во имя Господа и
он был очень тронут моим поступком, сердечно благодарил Бога и меня за пиджак.
    Почему я отошел от выше затронутой темы и поместил этот эпизод? Это потому, что история о пиджаке будут продолжаться и дальше,
это только начало. У Алеши были свободные вечера, когда он не ходил на пекарню и вот в один из таких вечеров, видимо по
рекомендации хозяина хлебопекарни, пришла с такой же просьбой женщина-солдатка и просит вахтмана отпустить с ней Алешу, чтобы
вскопал ей огородик. Вызвали его, спросили согласия и Алеша, конечно же, согласился. Женщина повела его на окраину города на огород
и указала грядки, которые нужно было вскопать, а сама пошла домой. Алеша, чтобы зарекомендовать себя хорошим работником,
постарался быстро и хорошо выполнить порученное дело и когда пришла хозяйка, чтобы проверить, то она удивилась, что Алеша так
быстро и аккуратно справился с работой. Она позвала Алешу в дом на ужин. Алеша никогда не страдал отсутствием аппетита, как присел к
столу, то тоже быстро и аккуратно управлялся с каждым поданным блюдом, как говорится в украинской поговорке: «Як робить, то аж душа
радіє, а коли сів їсти, то аж серце мліє”. Словом – хозяйка осталась довольна работником.
После ужина она открыла мужской гардероб, что-то там искала, а когда Алеша наелся, поблагодарил и собрался уходить в лагерь, она
остановила его и в знак благодарности за отличную работу подарила ему прекрасный мужской пиджак.
    Подобное вознаграждение за работу он получил еще у одной хозяйки. Приносит Алеша один пиджак в лагерь, а через некоторое время
еще один. Ребята смотрят с завистью и спрашивают: а где же брюки, что ты приносишь только одни пиджаки? А Алеша с достоинством
отвечает: “Що посіяв, те й збираю”. И  рассказал им, как он в Кракове «посеял», т.е. подарил пиджак и добавил: «Шкода, що я штанів не
посіяв, тепер збирав би піджаки з штанами”.
    Вот так Господь воздает тем, кто делится с неимущим братом своими скудными запасами: имея две одежды – одну отдай бедному,
одень раздетого. И наоборот: того, кто приобрел много своим, или чужим трудом и не видит нужды бедного, не поможет нуждающемуся,
Господь отнимает все и остаешься, как в сказке о золотой рыбке – у разбитого корыта. Такой печальный пример на эту тему рассказал
мне тот же Алеша.
    Однажды к  лагерным воротам подъехал на машине какой-то богатый человек тоже с просьбой отпустить ему на субботний свободный
день одного рабочего. Опять вахтман предложил мне и я согласился. Проехали километра три-четыре и остановились на окраине города
перед большим шикарным домом. Это был дом моего хозяина.
    Я уже не помню, какую работу Алеша там выполнял, но факт тот, что проработал он там целый день, с утра до вечера и хозяин ему
ничего не заплатил, кроме одного бутерброда.
    И вот однажды после сильной бомбежки пришлось Алеше проезжать вблизи дома того хозяина и глазам его представилась ужасная
картина: на месте того богатого, шикарного дома осталась большая куча мусора – все было разрушено. Может быть и вся семья была
похоронена под этим мусором. Почему Господь допустил до полного уничтожения все то, что за многие годы, а может быть и за всю
жизнь было нажито, а возможно и сама жизнь была там похоронена, почему все так произошло? Нам не известно, ответ на этот вопрос у
Бога, но это страшно! Жизнь – это школа и иной раз за эту школу приходится дорого платить нерадивым ученикам.

Враг души, дьявол, подстерегает человека, чтобы украсть, убить и погубить (Иоан.10:10). Вот он и подошел к брату с искушением, перед
которым Анатолий был бессилен устоять: он украл у своего хозяина полмешка какой-то крупы. Он протянул руку к чужому и был пойман на
месте преступления, или же украденное им было найдено в общежитии, я уже точно не помню, но факт остается фактом, как мне
рассказал брат Павел Богута – кражу совершил Анатолий. Хозяин крепко избил его и он сбежал в другое село, километров за 35-40, к
своему первому хозяину, в расчете на то, что его не найдут. Но дело попало в полицию, его нашли и привели в село Колингорст, закрыли в
штрафную комнату при общежитии, в котором жили наши ребята. На следующий день его отправили в концлагерь. Я писал ему несколько
писем и получил ответ, что ему дали один год и он надеялся скоро освободиться, но после войны, в одном пересыльном лагере, где я
находился, ребята, которые были вместе с Анатолием рассказали, что буквально за два дня до войны он умер от голода. Из этой
жизненной трагедии можно многому научиться: за каждый совершенный нами грех, приходится расплачиваться, ибо написано: «Не
обманывайтесь, Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6:7).