ГАДАНИЯ

Гадания и приметы и сновидения - суета, и сердце наполняется мечтами, как у рождающей. (Книга
Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 34:5)

И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления,
и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего. (Книга
пророка Иеремии, 14:14)

ГЛУПЫЙ

Сын мой! при благотворениях не делай упреков, и при всяком даре не оскорбляй словами. Глупый
немилосердно укоряет, и подаяние неблагорасположенного иссушает глаза. (Книга Премудрости Иисуса, сына
Сирахова, 18:15,18)

Выслушал ты слово, пусть умрет оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя. Глупый от слова терпит такую
же муку, как рождающая - от младенца. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 19:10,11)

И обратился я, чтобы взглянуть на мудрость и безумие и глупость: ибо что может сделать человек после царя
сверх того, что уже сделано? И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как
преимущество света перед тьмою: у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что
одна участь постигает их всех. И сказал я в сердце моем: "и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему
же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это - суета; потому что мудрого не будут
помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым. И
возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё - суета и
томление духа! И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить
его человеку, который будет после меня. И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет
распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это -
суета! (Книга Екклесиаста, или Проповедника, 2:12-19)

Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. Глупый
сидит, сложив свои руки, и съедает плоть свою. (Книга Екклесиаста, или Проповедника, 4:4,5)

Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем.(Книга Притчей
Соломоновых,11:29)

Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость. (Книга Притчей
Соломоновых,  13:16)

Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум. (Книга Притчей Соломоновых,  18:2)

Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и притом глупый. Книга
Притчей Соломоновых, 19:1)

Готовы для кощунствующих суды, и побои - на тело глупых. (Книга Притчей Соломоновых, 19:29)

Вожделенное сокровище и тук - в доме мудрого; а глупый человек расточает их. (Книга Притчей Соломоновых,
21:20)

Приготовь слово - и будешь выслушан; собери наставления - и отвечай. Колесо в колеснице - сердце глупого, и
как вертящаяся ось - мысль его. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова,  глава 33:4,5)

Даяние безумного не будет тебе на пользу; ибо у него вместо одного много глаз для принятия. Немного даст он,
а попрекать будет много, и раскроет уста свои, как глашатай. Ныне он взаем дает, а завтра потребует назад:
ненавистен такой человек Господу и людям. Глупый говорит: "нет у меня друга, и нет благодарности за мои
благодеяния. Съедающие хлеб мой льстивы языком". Как часто и сколь многие будут насмехаться над ним!
Преткновение от земли лучше, нежели от языка. Итак, скоро придет падение злых. Неприятный человек -
безвременная басня; она всегда будет на устах невежд. Притча из уст глупого отвратительна, ибо он не скажет
ее в свое время (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 20:14-20)

Поучающий глупого - то же, что склеивающий черепки или пробуждающий спящего от глубокого сна. Боязливое
сердце, при глупом размышлении, не устоит против страха. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 22:7,20)

Среди неразумных не трать времени, а проводи его постоянно среди благоразумных. Беседа глупых
отвратительна, и смех их - в забаве грехом. Пустословие много клянущихся поднимет дыбом волосы, а спор их
заткнет уши. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 27:12-14)

Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость
уважаемого человека с его мудростью и честью. Сердце мудрого - на правую сторону, а сердце глупого - на
левую. По какой бы дороге ни шел глупый, у него всегда недостает смысла, и всякому он выскажет, что он глуп.
(Книга Екклесиаста, или Проповедника, 10:1-3)
Слова из уст мудрого - благодать, а уста глупого губят его же: начало слов из уст его - глупость, а конец речи из
уст его - безумие. Глупый наговорит много, хотя человек не знает, что будет, и кто скажет ему, что будет после
него? Труд глупого утомляет его, потому что не знает даже дороги в город. (Книга Екклесиаста, или
Проповедника, 10:12-15)

Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого
сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; (Второе Послание к
Тимофею, 2:22,23)

Не подчиняйся человеку глупому и не смотри на сильного. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 4:31)
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость. Сердце разумного ищет знания, уста
же глупых питаются глупостью (Книга Притчей Соломоновых, 15:2,14).

Пустые и ложные надежды - у человека безрассудного, и сонные грезы окрыляют глупых. (Книга Премудрости
Иисуса, сына Сирахова, 34:1)

Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми. (Книга
Екклесиаста, или Проповедника, 9:17)

Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти - дня рождения. Лучше ходить в дом плача об умершем,
нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу. Сетование
лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше. Сердце мудрых - в доме плача, а сердце
глупых - в доме веселья. Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых; потому что смех
глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это - суета! Не будь духом твоим поспешен на гнев,
потому что гнев гнездится в сердце глупых. (Книга Екклесиаста, или Проповедника, 7:1-6,9)

Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному - уста лживые. Родил кто глупого,- себе на горе, и отец
глупого не порадуется (Книга Притчей Соломоновых,  (Книга Притчей Соломоновых,  глава 17:7,21)

Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. От
трех трясется земля, четырех она не может носить: раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта
ест хлеб; позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей.
Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие (Книга Притчей Соломоновых, 3:9,21-23,35)

Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на
возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: "кто глуп,
обратись сюда!" и скудоумному сказала она: "воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен ". И он не знает,
что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. | Но ты отскочи, не медли на месте, не
останавливай взгляда твоего на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из
источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни. (Книга Притчей
Соломоновых, 9:13-18)

Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость. (Книга Притчей
Соломоновых, 10:23)

В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои. (Книга Притчей Соломоновых,  глава 23:9)

Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел. Книга Притчей Соломоновых, 28:26)

Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли, смеется ли,- не имеет покоя. (Книга Притчей
Соломоновых,  29:9)

Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст своих. Книга Притчей Соломоновых, 24:7)
Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов. (Книга
Екклесиаста, или Проповедника, 5:2)  

Разум для имеющих его - источник жизни, а ученость глупых - глупость. (Книга Притчей Соломоновых, 16:22)

Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому.(Книга Притчей Соломоновых, 26:1)

Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр (Книга Притчей Соломоновых,  глава 12:15)

Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его. (Книга Притчей Соломоновых,
27:22)

Не стыдись вразумлять неразумного и глупого, и престарелого, состязающегося с молодыми: и будешь истинно
благовоспитанным и заслужишь одобрение от всякого человека (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 42:
8)

Сердце глупого подобно разбитому сосуду и не удержит в себе никакого знания. (Книга Премудрости Иисуса,
сына Сирахова, 21:17)

Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму. (Книга Притчей Соломоновых, 8:5)

Не советуйся с глупым, ибо он не может умолчать о деле. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 8:20)

И сказал я сам в себе: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути Господня, закона Бога
своего; пойду я к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень, закон Бога своего. Но и они все
сокрушили ярмо, расторгли узы. (Книга пророка Иеремии, 5:4,5)


ГНЕВ НА БЛИЖНЕГО

Не гневайся за всякое оскорбление на ближнего, и никого не оскорбляй делом. (Книга Премудрости Иисуса,
сына Сирахова,10:6)

Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои. Человек питает гнев к
человеку, а у Господа просит прощения; к подобному себе человеку не имеет милосердия, и молится о грехах
своих; сам, будучи плотию, питает злобу: кто очистит грехи его? Помни последнее и перестань враждовать;
помни истление и смерть и соблюдай заповеди; помни заповеди и не злобствуй на ближнего; (Книга
Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 28:2-7)


ГОМОСЕКСУАЛИЗМ

Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и
оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно.
(Третья Книга Моисеева. Левит, 18:22,23)

Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их
на них. (Третья Книга Моисеева. Левит, 20:13)

На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок
пред Господом Богом твоим всякий делающий сие. (Пятая Книга Моисеева. Второзаконие, 22:5)

Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию
перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям
(мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ
Имеющему вскоре судить живых и мертвых. (Первое Соборное Послание Святого Апостола Петра, 4:1-5)

Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих,
и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в
образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,- то и предал их Бог в
похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и
поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог
постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и
мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на
мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились
иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать  непотребства, (Послание к Римлянам Святого
Апостола Павла, 1:21-28)

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни
идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни
злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. (Первое Послание к Коринфянам Святого Апостола
Павла, 6:9,10)



ГОРДЫНЯ

Человек рассудительный не пренебрегает размышлением, а безрассудный и гордый не содрогается от страха и
после того, как сделал что-либо без разиышления. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 32:20)

Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. Ибо
грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное,- и оно будет унижено,
(Книга пророка Исаии, 2:11,12)

Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему.
Отвратительно для гордого смирение: так отвратителен для богатого бедный. (Книга Премудрости Иисуса, сына
Сирахова, 13:1,24)

Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко
лжи. (Псалтирь,39:5)

довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых. (Псалтирь,122:4)

излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; (Книга Иова,40:6)

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Послание Иакова,4:6)

Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд,
ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри,
злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые
думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение - быть
благочестивым и довольным. (Первое Послание к Тимофею,6:3-6)

Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали. (Псалтирь, 137:7)

Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки,
проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. (Книга Притчей Соломоновых, 6:16-19)

Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю. (Псалтирь,
100:5)

Погибели предшествует гордость, и падению - надменность. Лучше смиряться духом с кроткими, нежели
разделять добычу с гордыми. (Книга Притчей Соломоновых, 16:18,19)

Испытания не служат врачевством для гордого, потому что злое растение укоренилось в нем. (Книга
Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 3:28)

Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу
надменность притеснителей; (Книга пророка Исаии,13:11)

Вот, Я - на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф; ибо пришел день твой, время посещения твоего. И
споткнется гордыня, и упадет, и никто не поднимет его; и зажгу огонь в городах его, и пожрет все вокруг него.
(Книга пророка Иеремии, 50:31,32)

В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви -
покров твой. (Книга пророка Исаии, 14:11)

Бог не отвратит гнева Своего; пред Ним падут поборники гордыни. (Книга Иова, 9:13)

Многие и горестные бедствия постигнут тех, которые населяют век, в последнее время, потому что они ходили в
великой гордыне. (Третья книга Ездры, 8:50)


ГРЕХ

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды,
надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны,
клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы,
нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат
те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,
всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею,
так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. (Второе Послание к Тимофею, 3:1-8)

Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не
понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во
мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех
ожил, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Итак, неужели доброе сделалось
мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне
смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. а потому уже не я делаю то, но живущий
во мне грех. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. (Послание к Римлянам,
7:7-20)

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков,
потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Закон
же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать
благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной
Иисусом Христом, Господом нашим. (Послание к Римлянам, 5:12,13,20,21)

Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть
согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда
есть грех; но есть грех не к смерти. (Первое Послание Иоанна,5:16,17)

Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то
он понесет на себе грех. (Левит, 5:1)

похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Послание Иакова, 1:15)

Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. Кто делает грех, тот от диавола, потому
что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. (Первое
Послание Иоанна, 3:4,8)

Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; Грех не должен
над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. (Послание к Римлянам, 6:12,14)

Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен,- то, когда придет меч и
отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража. Когда Я скажу
беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь
беззаконника от пути его,- то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты
остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился,- то он
умирает за грех свой, а ты спас душу твою. (Книга пророка Иезекииля, 33:6-9)

Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу
его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех
свой понесет он. Наготы сестры матери твоей и сестры отца твоего не открывай, ибо таковой обнажает плоть
свою: грех свой понесут они. Кто ляжет с теткою своею, тот открыл наготу дяди своего; грех свой понесут они,
бездетными умрут. (Левит,  20:17-20)

Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву
за грех и осудил грех во плоти (Послание к Римлянам, 8:3)

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. (Послание Иакова, 4:17)

Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности, и грех - как бы ремнями колесничными; (Книга
пророка Исаии, 5:18)

Посреди скреплений камней вбивается гвоздь: так посреди продажи и купли вторгается грех. (Книга
Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 27:2)

Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых,- грех. (Книга Притчей Соломоновых, 21:4)
если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против
Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят
сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили; (Числа, 5:6,7)
Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: "это - ошибка!" Для
чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих? (Книга Екклесиаста, или
Проповедника, 5:5)

Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. (Первое Послание к Коринфянам, 15:56)

Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла. (Книга Притчей Соломоновых, 16:6)

На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех
мира. (Евангелие от Иоанна, 1:29)

Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех
остается на вас. (Евангелие от Иоанна, 9:41)

так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины
рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это. (Бытие, 50:17)

если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он
влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. (Бытие, 4:7)

Избегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
(Первое Послание к Коринфянам, 6:18)

Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Послание к
Римлянам, 6:23)

Слово языка их есть грех уст их, да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят.
(Псалтирь, 58:13)

Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. (Послание
Иакова, 2:9)