ДУХ

I. ПОНЯТИЕ "ДУХ"
Изначально евр. слово руах, как и греческое пнеума, означало "дыхание" или "ветер", а значение "дух"
приобрело позже. В Новом Завете слово пнеума встречается в пяти значениях:
1) в основном значении - "ветер" - это слово употребляет Иисус в разговоре с Никодимом: "Ветер, где хочет
веет..." (1,2);
2) неоднократно это слово употребляется в значении "человеческая душа": "Дух бодр..." (Мф 26:41). Так, о
дочери Иаира сказано: "и возвратился дух ее" (Лк 8:55). Дух апостола Павла "возмутился" при виде Афин -
"города, полного идолов" (Деян 17:16). Божий Дух  "свидетельствует нашему духу, что мы - дети Божии" (Рим 8:
16). Нам следует сохранять свой дух без порока (10);
3) слово пнеумата (множественное число от пнеума) встречается в контексте "духи праведников, достигших
совершенства" (Евр 12:23) и "духи, находящиеся в темнице" (1Пет 3:19);
4) в Библии говорится и о недобрых духах: злых духов (3,4) называют обычно "нечистыми" духами. (5,6 и др.),
прорицательными духами (7), а также "духом немощи" (8), духом усыпления (9) и т.д. В этих случаях речь не
обязательно идет о некоей личности, поскольку слово "дух" может использоваться и в иносказательном
значении;
5) обычно слово пнеума употребляется в словосочетании "Святой Дух".

II. СВЯТОЙ ДУХ
А. ТВОРЯЩИЙ БОЖИЙ ДУХ
Творящий Божий Дух созидает и поддерживает все сущее. До того как из первоначального хаоса была создана
вселенная, "Дух Божий носился над водою" (Быт 1:2). В нем было творческое начало, вызвавшее к жизни все
сущее. Божий Дух - это дыхание Бога, творящее жизнь (11-13). Этот "дух жизни" оживил "рассеянные кости
Израиля" (14) и двух свидетелей Божьих (15). Он подобен "слову", бывшему в начале у Бога, через которое все
было сотворено (16). Это творящее Слово - Сам Христос (17). Тождество Христа и Святого Духа выражено
Павлом в словах: "Господь есть Дух" (2Кор 3:17).
Б. БОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА, ВОЗДЕЙСТВУЮЩАЯ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ
Святой Дух - это Божья сила, определяющая и направляющая ход человеческкой жизни. Это признается еще
Ветхим Заветом. Божий Дух дает человеку разумение (18). "И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять
их" (Неем 9:20). "И дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!" (Агг 2:5). Человеку следует довериться этому духу
(19). Он вершит великие деяния, рядом с которыми человеческие усилия кажутся ничтожными (20). Он наделяет
чрезвычайными дарованиями и способностями людей, призванных к особому служению, например художников
(21), судей (22,23), пророков (24), помазанных царей Израиля (25,26). Часто Дух Божий нисходил на отдельных
людей или на целые группы, наделяя их даром пророчества (27); 70 старейшин получили часть Духа, почившего
на Моисее (28). На Елисее "опочил" Дух Илии (29). Прежде всего Дух Божий почиет на Мессии (30,31). На Иисуса
Дух Божий снизошел после Его крещения в Иордане (32). Силой этого Духа Он исцелял и благотворил (33). Этот
Дух, воскреснув, Иисус вдохнул в Своих учеников, сказав им: "Примите Духа Святого" (Ин 20:22). Когда о земной
жизни Иисуса говорится: "Еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен" (Ин 7:39 - пер. НЗ под
ред. еп. Кассиана), то имеется в виду предстоящее сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы: условием
этого сошествия было вознесение Иисуса после Его жертвенной смерти и занятие Им места одесную Бога.
Поэтому Иисус мог сказать: "Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а
если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин 16:7).
В. ОБИТАНИЕ ХРИСТА В ВЕРУЮЩИХ
1) в Своих прощальных речах Иисус обещал ученикам приход Утешителя (34,35), Которого Он пошлет после
Своего отшествия. Слова Иисуса: "Не оставлю вас сиротами; приду к вам" (Ин 14:18) дают ясно понять, что Сам
Иисус явится в обещанном Утешителе Своим ученикам, чтобы вселиться в них. Таким образом христианство не
знает другого "представителя Христа на земле" кроме Святого Духа, в Котором Иисус приходит к верующим. Но
мир не может Его принять, потому что "не видит Его и не знает Его" (Ин 14:17). Мир не принимает Святого Духа
"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть" (Быт 6:3). Примирение,
принесенное Иисусом на Голгофе, открыло Святому Духу путь к сердцам людей, принявших жертву Христа и
уверовавших в Него. Первыми восприняли дары Святого Духа ученики Иисуса. Им было поручено оставаться в
Иерусалиме и ждать, доколе они не облекутся "силою свыше" (36,37);
2) СОШЕСТВИЕ Святого Духа сопровождалось шумом, сильным ветром и "разделяющимися, как бы огненными
языками" (38). Эти знамения явили собой движущую и всеувлекающую мощь Святого Духа, его просветляющую
и очищающую силу. В этот момент ученики Иисуса исполнились Святого Духа, Тем самым, вознесенный на
небеса Христос, взял их в Свое владение. Обретенная учениками сила проявляется уже в проповеди Петра; она
способствует рождению Церкви и соединению ее членов в живое сообщество (39,40);
3) ВОЗДЕЙСТВИЕ сошедшего Святого Духа:
а) вселяясь через Святого Духа в христианина, Христос Сам Себя "прославляет" в нем (41). Тогда содеяное "за
нас" Христом на Голгофе предстает перед нами в ярком свете. Мы на собственном опыте узнаем, что означают
слова: "вы во Мне, и Я в вас" (Ин 14:20). Христианин обретает новое жизненное пространство, в котором он с
того момента может и должен жить: во Христе. Внутренним миром человека правит уже иной властитель: "и уже
не я живу, но живет во мне Христос" (Гал 2:20). Его "Дух истины" наставит нас на истину и возвестит нам
будущее (41). Святой Дух - это истинный учитель, который напомнит нам слова Иисуса (34). Он
свидетельствует об Иисусе и о Его спасительном подвиге (35). Верующий человек познает через Святого Духа
совершенное возрождение, обретает состояние, которое Иисус назвал обязательным для вступления в Царство
Божие (42). Отныне он - "новая тварь": "древнее прошло, теперь все новое!" (2Кор 5:17). Только теперь
верующий человек в полной мере является Божьим сыном и обладает связанной с этим свободой, "ибо все,
водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим 8:14). Воистину существует "Дух усыновления", который научает
взывать: "Авва, Отче!" (Рим 8:15);
б) верующий человек, принявший в себя Христа через Святого Духа, призывается на служение Господу и
получает соответствующие его предназначению дары. Так, ученикам, на которых Святой Дух снизошел в день
Пятидесятницы, были дарованы власть и сила, чтобы они могли свидетельствовать людям о Христе. Они
"начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян 2:4). Святой Дух с самого начала
наделяет верующих дарами, которые придают им силы для выполнения возложеной на них миссии. В первых
христианских общинах это были самые разнообразные дары Святого Духа, которых позднее христиане отчасти
лишились. Об этих дарах и об их надлежащем применении (43,44). Они предназначались для прославления
Господа и созидания Его Церкви. Это были дары знания, свидетельства, исцеления, пророчества, различения
духов и т.д. (43). Всеми этими дарами обладает Церковь; каждый ее член получает по Божьей воле лишь те
дары, которые соответствуют его миссии (45). Все множество даров дается одним Святым Духом (43). И когда в
Откровении говорится о семи Божьих Духах, находящихся перед престолом Божьим (46-48), то этот образ
означает совершенство Духа во всех его проявлениях;
в) верующий человек, принявший в себя Христа через Святого Духа, подчиняется новому закону Духа,
освобождающему его в боговдохновенной "жизни во Христе Иисусе" от прежнего "закона греха и смерти". Теперь
человек живет не "по плоти", определявшей жизнь людей до их спасения, а "по духу" (49). Поэтому Павел
взывает к галатам: "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал 5:16). Ведомые
Духом не подчиняются более никакому закону, они обладают царственной свободой (50-52). Святой Дух желает
сохранить Свою власть над христианином, Он наставляет его (53), обличает его тайные прегрешения (54,55),
подкрепляет его в молитвах, ходатайствует за него "воздыханиями неизреченными" (Рим 8:26). Плоды Духа -
любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (52; 56). Величайший
плод среди них - любовь (57). Христианин, "запечатленный" Святым Духом, верует в свое спасение во Христе и в
радостной надежде ожидает окончательного искупления (58-60);
4) Святой Дух является даром Божьим, который дается только по Его милости (61). Необходимые условия для
получения дара Святого Духа - это покаяние и обращение к Иисусу Христу с верой (62). Упомянутое здесь
крещение ("...и да крестится каждый из вас...") символизирует обращение ко Христу. Христианин должен
исполняться Духом (63) и не "угашать духа" (64). Но как сказал Иисус, "кто имеет, тому дано будет и
приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" (Мф 13:12).
1)        Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со
всяким, рожденным от Духа. (Ин 3:8)
2)        Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
(Евр 1:7)
3)        Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех
больных, (Мф 8:16)
4)        Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и
у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. (Деян 19:11,12)
5)        И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и
врачевать всякую болезнь и всякую немощь. (Мф 10:1)
6)        Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами
одержимых, которые и исцелялись все. (Деян 5:16)
7)        Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом
прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. (Деян 16:16)
8)        Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла
выпрямиться. (Лк 13:11)
9)        как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до
сего дня. (Рим 11:8)
10)        Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да
сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1Фес 5:23)
11)        что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык
мой не произнесет лжи! (Иов 27:3,4)
12)        Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. (Иов 33:4)
13)        пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли. (Пс 103:30)
14)        Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно
костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И
сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне:
изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!" Так говорит Господь Бог
костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас
кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и
когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И
видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал
Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог:
от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне,
и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище. И сказал Он мне: сын
человеческий! кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша,
мы оторваны от корня". Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы
ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда
открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на
земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь. (Иез 37:1-14)
15)        Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий
страх напал на тех, которые смотрели на них. (Откр 11:11)
16)        В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него
начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет
человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Ин 1:1-5).
17)        Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
(1Кор 15:45)
18)        Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение. (Иов 32:8)
19)        Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю
правды. (Пс 142:10)
20)        Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не
силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. (Зах 4:6)
21)        И сказал Господь Моисею, говоря: смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из
колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством,
работать из золота, серебра и меди, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; (Исх 31:
1-5)
22)        На нем был Дух Господень, и был он судьею Израиля. (Суд 3:10)
23)        И Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и созвано было племя Авиезерово идти за ним.
(Суд 6:34)
24)        И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в
уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит
Господь, отныне и до века. (Ис 59:21)
25)        и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком.
Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал
среди них. (1Цар 10:6,10)
26)        И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того
дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму. А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от
Господа. (1Цар 16:13-14)
27)        И послал Саул слуг взять Давида, и когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила,
начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать. Донесли об этом
Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали
пророчествовать. (1Цар 19:20,21)
28)        Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они
несли с тобою бремя народа, а не один ты носил. (Чис 11:17)
29)        И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И
пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли, (4Цар 2:15)
30)        И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух
Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним
исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. (Ис 11:1-3)
31)         Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу
дух Мой на Него, и возвестит народам суд; (Ис 42:1)
32)        И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа
Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. (Мф 3:16)
33)        как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех,
обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. (Деян 10:38)
34)        И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир
не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас
будет. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что
Я говорил вам. (Ин 14:16,17,26)
35)        Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он
будет свидетельствовать о Мне; (Ин 15:26)
36)        И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не
облечетесь силою свыше. (Лк 24:49)
37)        И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы
слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом
Святым.  (Деян 1:4,5)
38)        И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они
находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И
исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деян 2:2-4)
39)        Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов;
и получите дар Святаго Духа. (Деян 2:37)
40)        И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и
говорили слово Божие с дерзновением. (Деян 4:31)
41)        Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но
будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и
возвестит вам. (Ин 16:13,14)
42)        Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть
Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой
раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не
родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от
Духа есть дух. (Ин 3:3-6)
43)        Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то
ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим,
не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары
различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все
во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово
знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения,
иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие
производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие
члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. (1Кор 12:1-12)
44)        Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто
говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны
говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. (1Кор 14:1-3)
45)        Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил
плен и дал дары человекам. (Еф 4:7-8)
46)        Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и
от семи духов, находящихся перед престолом Его, (Откр 1:4)
47)        И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои
дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.(Откр 3:1)
48)        И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы
закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. (Откр
5:6)
49)        Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому
что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный
плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во
плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о
плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления
духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не
покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по
духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас,
то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса,
живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
(Рим 8:1-11)
50)        Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает,
а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны
Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли
более должно быть славно служение духа? (2Кор 3:6-8)
51)        Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2Кор 3:17)
52)        Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость,
воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если
мы живем духом, то по духу и поступать должны. (Гал 5:22-25)
53)        Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. (Откр 3:6,13,22)
54)        Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома
и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты
допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел,
не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в
сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх
объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через
три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли
продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа
Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила
дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю
церковь и всех слышавших это. (Деян 5:1-11)
55)        Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми
судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет:
истинно с вами Бог. (1Кор 14:24,25)
56)        Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа
состоит во всякой благости, праведности и истине.. (Еф 5:8,9)
57)        Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или
кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что
могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на
сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не
завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит
зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо
мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти,
прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески
рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло,
гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь
пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1Кор 13).
58)        Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго,
обогатились надеждою. (Рим 15:13)
59)        Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал
залог Духа в сердца наши. (2Кор 1:21,22)
60)        В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены
обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы
Его. (Еф 1:13,14)
61)        Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук
Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я
возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что
ты помыслил дар Божий получить за деньги. (Деян 8:17-20)
62)        Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов;
и получите дар Святаго Духа. (Деян 2:38)
63)        Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от
которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и
песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во
имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. (Еф 5:17-21)
64)        Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе
Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь
от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости
да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1Фес 5:16-23)