Владимир Слонопас     Немного о нынешнем христианстве.

Духовная статья

Совсем недавно, возвращаясь домой из Техаса, увидел большущий рекламный знак на котором было
написано огромными буквами «КОНЕЦ СВЕТА 2 ИЮЛЯ 2027 ГОДА». Не было на нем больше ничего: ни
инициатора этого умозаключения, ни ссылки на источник... Улыбнуло, вспомнилась парулетняя история,
когда по телевидению и в газетах появились предсказания об окончании земного существования 12-12-12.
Это сообщение привело многих в некоторый ажиотаж, директор завода, где я тогда работал, спросил: «А
ты что об этом думаешь?».  Ответил, что завтра я нормально выхожу на работу т.к., судя по Книге
откровения от Иоана, еще не все Библейные предсказания сбылись, а по этому конец света аж никак не
может наступить. Кроме того, в Библии сам Иисус Христос сказал, что этот день никто не знает, как только
Отец. Вот и даюсь диву, как легко люди верят всякого рода пророчествам и предсказаниям, в то же время
причисляя себя к христианам.  А может это тот случай, о котором упоминается в Писании как «других
страхом спасайте» (Иуды 1:23)? Среди читателей всегда найдутся люди беспечные, которым безразлично,
кому они пренадлежат: Богу или дьяволу, и для них неважно, будут они блаженствовать в вечной жизни
или погибнут. Не взирая на Божьи предостережения и угрозы, эти люди продолжают без страха и стыда
жить прежней греховной жизнью и глумятся над всем святым. Безумные и слепые! Придет время и для вас
и ,поверьте, оно уже не за горами, когда «смех ваш превратится в плач и  радость в печаль» ... Теперь вы
ставите ни во что единственного в мире Спасителя, потому что Он кажется вам вовсе ненужным, но когда
разразится над вами пылающий гнев Божий, тогда вы станете взывать «к горам и камням: падите на нас и
сокройте нас от сидящего на престоле! Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять?»(Отк.6:
16).  Устоять может только церковь, истинная церковь Христовая, которая будет по обетованию Божьему,
и мы верим в это, вознесена до начала скорбей, грядущих на землю.
Почему же на сегодняшний день так беспечен человек. Сегодняшняя ситуация в мире ничем не лучше той,
которая привела к мировому потопу, т.е. того великого падения нравов, «развращения людей на земле»,
зла в сердцах и ежедневных мыслях, ненависти к ближнему, аморальности ... правительства мира
борятся, всем насмех, с глобальной засухой, хотя она есть, но не в природе, а в понимании Божьего
Слова, его проповедовании  и отношении к нему. Мы рады слышать то, что ласкает наш слух, мы будем
проповедовать только то, что ублажает прихожан церкви.
То, что в церквах называется мирским, а именно: отсутствие духовности, суета, поглощенность земными
заботами и полная отдача всевозможным удовольствиям, уже вошло во многие и многие церкви. До ужаса
разное допускается сегодня церковью, дабы только церковь не потеряла своей популярности или,
назовем так, важности, будь то  в городе, то ли среди общего признания, чтобы посещаемость не
умалялась, а наоборот - увеличивалась, чтобы доходы не уменьшались, а росли... В результате грех в
церквах наполняет чашу весов, а чтобы греховное поведение прихожан не замечать, проповедуются не
все Библейские истины, а выборочно. Как результат, совесть служителей и членов церкви становится
невосприимчивой к Божьим истинам. В следствии этого, христианство шаг за шагом опускается во мрак и
слепоту окружающего нас мира. Церковь, которая призвана освещать этот мир светом Евангелия, учить
его Божьей любви, нести ему весть о спасении и вечной жизни в Царстве Божьем через жертву Христа,
фактически сливается с ним в греховном падении.
В нынешние дни редко в какой церкви не увидишь ее членов, которые заняты более собой, нежели
Божьим. Одни высоко стоят в своих собственных очах самоосвящения, другие вне церкви давно слились с
миром, ведя ничем не отличающую их жизнь от остальных людей, не являясь «солью земли», и их
мирская жизнь для многих является камнем предкновения. Иные, заботясь о бренном и желая получить
удовольствие в этой жизни, живут в роскоши, расточительстве, забавах, разного рода развлечениях, тратя
при этом большие деньги на одежду, украшения, дорогую мебель, автомобили престижных моделей, как
бы оборачивая себя дорогой блестящей шеколадной оберткой, не помышляя нимало о наготе своей души.
Церкви наполнили лжебратья и лжесестры, чей бог чрево. А ведь «малая закваска квасит все тесто» (1Кор.
5:6), именно они, как раковая опухоль, разрушают церковь изнутри.
Христианин - это человек скромный, простодушный, откровенный, в котором нет лукавства, готовый "быть
всем слугою", исполнять самые незначительные обязанности в служении церкви. Тот, кто хочет
возвыситься, должен стать слугою всем в смирении и унижениях. Так ли добиваются высоких почестей,
всеобщего признания, главенства и важного положения в наших церквах? Лицеприятие, блудословие,
заискивание... – вот, что присуще многим активным «служителям веры». Они, умеючи, выдадут за
добродетель свое тщеславие, они протрубят о своей заслуге там, где другому бы вменили в смертный
грех, свою грубость назовут нетерпимостью к неправде, лицемерие с их глазах – это правила приличия, а
вся их чрезмерная  возня – не что иное, как, они называют, усердие. Как правило, такие люди очень
акуратно и точно выполняют все религиозные обряды: от смиренной позы, до громкого во всеуслышание
псалмопения. Они прекрасно справляются с задачей найти изьян в поведении человека, приметить
любую слабинку или неточность в поведении другого, обязательно заметят наименьшие ошибки в
поведении прихожан церкви, прекрасно справляются с задачей по очищению глаз от пыли окружающих их,
но зато никто другой не имеет права указать им на их «бревно».  Они самоосвятились. Наверное все
слышали такие выражения, как: «мы в третьем поколении верующие», «наша вера от дедов-прадедов» и т.
п. Я глубоко убежден, что деды и прабабушки прошли трудный путь познания Бога, приняли Христа за
спасителя, но вера – чистая, непорочная, она не по наследству передается, каждый приходит к Богу в
личном искреннем покаянии.  Самоосвятившись, такие «наследники царства Божьего», сидя на мешке с
грехами, возмущенно обрушатся с обвинениями клеветы на них, если даже пастор сделает им мелочное
замечание. «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как
враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном.»
(Флп 3:19)
Многие слышали притчу о том, как человек, в трудное для него время, вспомнил слова бабушки, что Бог
поможет и не оставит,  пошел в храм. После замечаний: не так стоиш, не там преклонился, не правильно
крест накладываешь, купи храмовую литературу и научись как себя вести ... вышел вон из храма, сел на
лавке и плачет. Ощутил, что кто-то подсел к нему и обнял за плечо. Посмотрел – Иисус Христос.
- Чего плачеш? – спрашивает.
- Да в храм не пускают.
- Не переживай, меня туда тоже не пускают.
Процитирую знаменитого проповедника Спаржена по этому поводу: « Я скажу с большой скорбью, что
если вы хотите найти людей, жадных к наживе, к обогащению и ради этого не щадящих своего здоровья и
жизни, людей, немилосердных к своим должникам и жестоких к своим служащим, склонных к воровству и
лихоимству, людей, "поядающих домы вдов и напоказ долго молящихся", то не ищите их на улицах,- ищите
в церкви. Мне стыдно говорить об этом, но я не могу быть правдивым, умолчав об этом. Как это ни
странно, но людей, "мыслящих о земном", мы часто встречаем не только среди рядовых членов, но также
и среди почтенных дьяконов и служителей церкви, которые "имеют вид благочестия", но ничего не знают о
личном следовании за Господом. О возлюбленные! Многие члены наших церквей окажутся в свое время
членами ада. Многие из тех, кто участвует в служении церкви и в Вечере Господней, делают это по
привычке, оставаясь такими же духовно безжизненными, как мертвецы в гробах. Ах, как легко сейчас
выдавать себя за чадо Божье и быть членами христианской церкви! Ведь можно следовать за Христом, не
имея никакого понятия о "несении креста своего". Так мало требуется в наши дни самоотречения,
порабощения и умерщвления плоти своей и еще меньше любви к Богу и ближнему. Что требуется для
того, чтобы быть верующим, членом церкви? - Вступить в церковь, креститься, заучить несколько гимнов,
уметь произнести в крайних случаях несколько слов молитвы, посещать изредка собрания, бросать жалкие
гроши на тарелку, иметь почтенный вид и внешнее поведение, слыть за набожного человека и с легким
сердцем направляться в погибель. Я знаю, возлюбленные, что говорю слишком резко, но разве то, что я
сказал не истинно и смею ли я об этом повальном зле умалчивать? Кровь кипит в моих жилах всякий раз,
когда мне случается иногда встречать людей, характер и поведение которых заставляют меня краснеть,
рядом с которыми я едва решаюсь сесть и которые, нимало не задумываясь, величают меня своим
"братом". Я в глубине своего сердца молюсь и прошу Бога простить им подобное заблуждение, но готов
открыто кричать, что никак не могу признать их братьями во Христе. Я не решусь величать их священным
словом брат, пока они не возродятся свыше и не будут поступать достойно этого звания. Я понимаю, что
всякий, у кого "бог - чрево и слава его - в сраме", виновен перед Богом. Но когда этот самый виновник
драпируется тогою христианства, когда он теоретически знаком с истиной и при случае говорит о ней
другим, или когда он называет еще себя "рабом Божьим", то насколько же увеличивает он этим свою и без
того тяжкую вину и ответственность пред Богом?! Можете ли вы представить себе вину человека, который
сознательно и регулярно лжет Богу и грешит против своей собственной совести, говоря, что он
христианин, "Христов", принадлежит Ему, и в то же самое время "живет в свое удовольствие", как все
другие люди, "живущие по воле языческой", "по воле князя, господствующего в воздухе", "по обычаю мира
сего, а не по Христу"? Конечно, такой верующий человек-враг креста Христова. Мы склонны рассматривать
большими "врагами креста" всех безбожников, кощунников, хулителей, скептиков, злодеев. Но,
оказывается, самыми жестокими врагами этого "креста" являются не они, а "христиане", зараженные
духом фарисейства, снаружи прикрытые показным, внешним благочестием, а внутри исполнены всякой
скверны и нечистоты.»  
      Вот так и получается, что оплот христианства, которым должна быть церковь, тот «город на вершине
горы», который должен противостоять нападкам врагов,  полон предателей, врагов креста Христова. Под
личиной брата мы имеем дело с «паршивыми овцами». Не отсюда ли и пословица: «спаси меня Боже от
друзей, а с врагами я и сам управлюсь». Ведь враги церкви они и не скрывают своего отношения к нам, с
ними проще, с ними все ясно, их хуление и нападки нам не страшны, с ними и справиться не трудно, да и
«Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми
Он хулится, а вами прославляется.» (1Пет 4:14). Но вот как быть с теми иудами – предателями, которые
под маской Христового воинства наполнили наши церкви? Мы должны проявить к ним любовь, максимум
любви, которую мы можем излить из сердца нашего, ту Христианскую любовь, которая созидает. Я никак
не имею ввиду лебезить пред ними и ублажать таких людей сладостными речами, а именно, без
наименьшей злобы в сердце, откровенно поговорить как с наилучшим другом.. “ Если же согрешит против
тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата
твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей
подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви” - такое учение нам преподносит
евангелист Матфей. А если все ваши убеждения, доводы и просьбы других членов и служителей церкви
остаются тщетными? «… а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.”
(Матфея 18:15-17). Заключением этому пусть будут слова апостола Павла: «“Но я писал вам не
сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем , или идолослужителем,
или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и
внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог...” (1 Кор. 5:11). Когда Павел упоминает
“внешних”, кого он имеет в виду? Неверующих. А кого он описывает как “внутренних”? Верующих.
Следовательно, нам не пристойно осуждать неверующих, т.к. Богом они уже осуждены, но от нас
требуется, чтобы мы судили «своих» по вере. Не будем страшиться врагов внешних, будем опасаться
врагов внутренних. "Хищные волки в овечьей шкуре" - самые злейшие "враги креста Христова". Своим
поведением они более, чем внешний враг, оскорбляют и разрушают Церковь - Тело Христово. Их
нехристианские поступки вызывают у истинных чад Божьих постоянное томление духа и негодование. Если
нас оскорбляют из вне воинствующие безбожники, мы можем только радоваться, что они преследуют нас
как христианин, за имя Христово. Но если имя Христово хулится именующим себя верующим, это вызывает
заслуженное осуждение нас самих за то, что мы ему не указали и не смогли направить на путь истины. Как
глубоко скорбят истинно верующие христиане, видя дела лжеучеников Христовых, которые являются
наибольшим препятствием в распространении Евангелия между неверующими. Кроме того, именно
«благодаря» лжебратьям, в церковь просячиваются склоки, ссоры и раздоры. Верующим нестрашна ложь,
которая приходит из-вне, мир может писать и говорить что угодно, этим они никогда не причинят
заметного ущерба церкви Христовой, но если обвинения христиан основаны не на вымыслах, а на
поведении лже-христиан, которые причисляют себя, да и то дело постоянно твердят о своей вере на всех
углах, вот тогда и наступает торжество сатаны. Потому что если поведение христианина безупречно, в
нем отображается образ Христа, ему не упасть под пасквилями клеветников, ему не согнуться под
злостными нападками воинствующих безбожников, ему не унывать под злыми насмешками
недоброжелателей – все это разлетится, как дом из спичечных коробков. Но если верующий  
действительно "хромает на оба колена", живет не по-христиански, а по-мирски, тогда он дает повод к
соблазну и нападкам на церковь и Евангелие. Люди вправе нам сказать: "Вы только красиво говорите, но
не исполняете того, что проповедуете другим".
Ну что ж, церковь как и всякое другое тело, подвергается ударам болезни, покрывается гнойными ранами
и постоянно нуждается во врачевании. Поэтому проблемы церкви, которые поднимал апостол Павел 2000
лет назад, или Чарльз Спержен 150 лет тому, или проповедники сегоняшнего дня – они одинаковы и
неизменно требуют внимания и очищения. Христиане должны без малейших отклонений признавать
только стандарт Библии, на котором основываются их взгляды, мнения и суждения. Вечное Слово Божье
определило понятие греха и правды, они неизменны. У всех нас есть выбор, который решит, где мы будем
проводить вечность. Если мы выберем Христа и все, чему Он нас учил, то приобретем Царство Божье.
Если же отвергнем Его, то мы малодушны и трусливы и обречены на вечные муки в аду. «Не бойтесь
поношения от людей и злословия их не страшитесь... Кто ты, что боишься человека, который умирает... и
непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, как бы он готов был истребить?» (Ис. 51:12-
13). Но будем также и опасаться, чтобы не стать самоуверенными в нашей вере. Навряд придется
встретить  в жизни подлинного христианина, который был бы так доволен своим духовным состоянием.
"Испытывайте самих себя в вере ли вы? самих себя исследывайте...", чтобы хорошенько убедиться: не
является ли ваша самоуверенность сетями сатаны? "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не
упасть"! (1Кор.10:12) "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои;
и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс.139:23).
Практически, каждый человек – грешник. Грех живет в нашем сердце, мы все время в чем-то, хоть малом,
противимся Богу. Мы грешим, если не делами, то глазами а мыслями точно. Наши желания далеко не
всегда соответствуют законам и нормам, установленных Творцом. «Ибо всё, что в мире: похоть плоти,
похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.» (1Ин 2:16). «Искушения огненные»
нам нужны, дабы утверждалась наша сила в вере. Но если мы потворствуем нашим эгоистическим
желаниям, не удаляемся от мирского образа жизни, то вскоре то, что мы считаем греховным, уже не будет
казаться нам таковым. Мы легко находим себе оправдание. Некоторые пасторы говорят, чтобы не стать
мишенью для критики и нежелательных высказываний в адрес церкви, они не хотят проповедовать детали
и подробности Писания, на которые Сам Иисус не обращал внимания и которые не одобряются членами
их церкви. Это самое распространенное в наши дни суждение либеральных церквей, и оно имеет целью
не духовный подход к пастырству, а деловой, для роста церкви по количеству а не по качеству, для сбора
больших денежных средств, но не для душеспасения. Если, к примеру, в проповедях Христа не говорится  
о таком пороке, как зависть, то это никак не значит, что зависть перестала быть  «гнилью для костей»
(Притч 14:30). Апостол Павел ясно утверждает, что зависть – серьезный грех против Бога: «Дела плоти
известны; они суть... идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев... Поступающие так
Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:19-21). Люцифер восстал против Бога из-за зависти, Каин убил
брата Авеля из-за зависти ... Сегодня демократические правительства узаконили браки гомосексуалистов
и требуют всех толерантно относиться к ним. Многие церкви становятся добровольными участниками
этого новшества, опять таки основываясь, что Христос не осуждал грешников разврата в своих
проповедях. Разве ваш дух христианина не томится от  такого? Как можно успокоить себя в духе, что это
не столько важно и давайте проповедовать только о прощении грехов через Христа? Да, Христос взял
грехи мира на себя, но облеклись ли мы в его святость?
Не ошибусь, если скажу, что причиной разногласий и отступничества в церкви являются проникшие в
церковь «волки в овечьей шкуре» - служители, которые ищут своей личной выгоды, а не служат Богу,
которые и сами не войдут в покой Божий, и других отвратят. Это они работают на руку сатане, являясь
камнем преткновения для людей ищущих истины, приближающихся к Богу, но еще не обращенных.
Сколько ищущих Бога людей разбивается об ими воздвигнутый камень лжи. Сколько молодых людей
оставили исканиях истины, ибо были остановлены напыщенной бестактностью, надменной грубостью,
бессердечной требовательностью, ненужной строгостью этих самовлюбленных и самоправедных
фарисеев, помешавшихся на внешней елейности и показной святости. Это к ним Христос обращается и со
священным негодованием говорит: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры... вожди слепые...
порождения ехиднины... потому что сами вы не входите в Царство Небесное и хотящих в него войти не
пускаете". Именно истинная жизнь многих нынешних служителей церкви далеко не соответствует тому
приличию и скромности, которой они учат прихожан с кафедры согласно Слова. Узнать их совсем не
сложно, «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так
всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может
дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф 7:16). В своем
послании к Тимофею апостол Павел касается вопроса, кого можно ставить на служение в церкви. Он  
«должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив,
учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не
умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1Тим.3:2-5). Оглянитесь
вокруг, посмотрите на детей и внуков наших учителей, поведение которых приводит иногда в ужас, но не
принято в церкви делать замечания служителям, а дети прихожан, всасывая в себя все плохое извне,
затыкают рты родителям на справедливые замечание именно тыкая словами в сторону пастырских детей,
что вот им то можно, а почему нам нельзя. Если священнослужитель не будет кристально чист перед
Богом, как же ему пасти стадо? Конечно же все мы грешны, но почему вместо покаяния, ищем себе
оправдание, в то же время веря в свое спасение.  Почему же такое стало возможным в наших церквах? Как
мы , которых любит Бог, такие умные, хорошие, достойные, не сквернословы, не пьяницы .... не буду
продолжать, как мы себя ценим в собственных глазах, оказались в жизни вне Христа? Но именно эта
высокая самооценка, самоосвященность дает немалые опасения, что это ни что иное, как гордыня
человеческая, которая и привела нас в наше «время, когда здравого учения принимать не будут, но по
своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и
обратятся к басням.» (2Тим 4:4) Многие проповедники сводят до минимума великое поручение Бога
«пасти Его стадо» ради того, чтобы грешники чувствовали себя комфортно, посещая церковь. За этот грех
служителям церкви придется отвечать перед Богом и Он не оставит безнаказанными тех, кто отвергает
или искажает истины Божьи.
Не имеет права священнослужитель искажать Божье Слово, ибо это тоже, что отвергнуть Бога. Мы
должны оберегать и защищать Евангелие от любых изменений его истин и проповедовать его полностью,
без сокращений и исключений, потому что через него Бог изливает на нас Свою милость, любовь и
здравый рассудок, так необходимые для христиан нашего времени. Слуги Господа не имеют права
проповедовать Евангелие выборочно; они должны нести миру Слово Божье полностью, независимо от
того, как это может отрицательно отразиться на посещаемости церкви или будет вызывать
неодобрительные высказывания и протесты ее членов. Но время пришло перейти от количества к
качеству. Евангелие нужно проповедовать без умалчивания истин в вопросах, которые не сообразуются с
мирскими понятиями. Признаемся честно, что мы позволяем сатане отвлекать нас от главного и
заниматься несущественным. Сейчас настало время возвратиться к основательному изучению и
исполнению Слова Божьего. Если мы оправдываем и извиняем грех, проповедуем только то, что угодно и
приятно грешникам, то проявляем страх и трусость.  «Пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним
непринужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия» (1 Петр. 5:2).
Может показаться, что я уж очень настроен против церкви. Нет конечно, но цердце кровью обливается,
когда между братьями видишь лицемерие, недоверие, превозношение, желание богатства, распри,
клевету, сплетни, раскольничество... Как приятнее было бы слышать обо всех нас «вот подлинно
Израильтянин, в котором нет лукавства» (Иоан 1:47). Церковь Христа должна быть монолитным
сооружением из тесаных один-в-один камней, а если камни не прочные, то и здание не устойчивое. «Не
можем пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можем быть участниками в трапезе Господней и в
трапезе бесовской» (1Кор.10:21). Давайте же делами нашими славить а не бесчестить имя Господа. Ему
во всем хвала и слава.
Аминь.